Здесь можно скачать книжецу "Руководство для спасательных служб. Грузовики", Mercedes-Benz, 2007 год. Книженция на английском.
Многое что в ней написано, как мне кажется, можно отнести не только к грузовикам Mercedes, а вообще к авто такого класса. Ниже я перескажу самые интересные моменты.
Что любопытно, при работе с некоторыми современными грузовиками, аккумулятор должен быть отключён не ранее, чем медик осмотрит пострадавшего водителя и даст на то разрешение. Связь между медиком и аккумулятором следующая.
Сидение водителя может быть оборудовано пневмоподвеской. У современных моделей пневмоподвеска имеет электронное управление. В таком случае, после отключения питания, откроются клапаны, из пневмоподвески начнёт выходить воздух, и сидение начнёт опускаться, что вызовет перемещение тела пострадавшего и способно усугубить травмы.
Аккумулятор находится в специальном отсеке в боковой части грузовика за кабиной. У трейлеров, аккумулятор также может находится в хвостовой части. Возможные местоположения указаны цифрой 1 на следующих картинках:
Как заглушить двигатель, если воспользоваться ключом зажигания по той или иной причине не удаётся? Книга предлагает разрядить углекислотный огнетушитель в воздухозаборник.
Дверь грузовика может достигать веса в 80 кг. Поэтому, прежде чем откусывать или отрывать, её следует застраховать от падения. Как вариант -- привязать к верёвке или стропе, перекинутой через крышу кабины.
Прежде чем проводить какие-либо работы по извлечению пострадавших из кабины, рекомендуется зафиксировать её при помощи стропы или верёвки как на следующей картинке, чтобы избежать её подвижек или соскальзывания, если крепление кабины разрушено:
На современных моделях положение руля регулируется. Этим можно воспользоваться, чтобы создать больше пространства в районе груди и живота водителя. Чтобы изменить положение руля, его нужно сперва снять с фиксатора -- нажать на рычаг или кнопку, расположенную под рулём. Вот примеры расположения такого рычага или кнопки:
По сравнению с легковой машиной, пострадавшие в кабине грузовика находятся на большой высоте, что создаёт сложности в работе. Высоту можно несколько уменьшить, выпустив воздух из колёс. Что также создаст дополнительную стабилизацию транспортного средства.
Также в книге предлагается уменьшить высоту расположения кабины, выпустив воздух из пневмоподвески кабины и кузова. Однако, такой способ позволяет опустить кабину лишь незначительно -- не более, чем на 10 сантиметров.
Грузовики Mersedes, предназначенные для перевозки опасных грузов, оборудованы кнопкой экстренного отключения электропитания. Такая кнопка глушит двигатель и отключает основные потребители тока. Таких кнопок даже две: одна расположена на приборной панели, а вторая снаружи сзади кабины.
Thursday, September 10, 2009
Subscribe to:
Post Comments (Atom)
No comments:
Post a Comment