Saturday, November 20, 2010

Ночёвка с использованием горячих камней

Продолжаем эксперименты с ночёвкой в диких условиях. На этот раз испытывается способ с использованием горячих камней.

Для убежища я выбрал место между двумя деревьями. Шёл дождь, поэтому я соорудил простейший навес: перекинул полиэтиленовую плёнку через натянутую между деревьями верёвку. Чтобы плёнку не сдувало ветром, я придавил её у земли палками с двух сторон.

Под навесом я отметил место на котором будет располагаться часть тела от плечей до таза. На этом месте я вырыл небольшое углубление. В это углубление я положил десяток булыжников хорошенько нагретых на костре, присыпал их сверху золой и углями из костра а затем положил сверху слой земли примерно в три сантиметра. Проделав всё это, я забрался в своё убежище.

Ночёвка в экстремальных условиях

Ночью была температура +3 °C, шёл дождь. На мне было термобельё, джинсы, тонкая флисовая куртка. Тепла от земли было достаточно, чтобы согревать тело. Первые 15 минут в убежище я провёл подкладывая землю на те участки ложа, которые были слишком горячими. Было неудобно, что спасть приходится калачиком на относительно небольшом участке земли где есть камни. Некоторые из этих камней, когда земля утрамбовалась, стали неприятно давить в бочину. Что собственно и было причиной по которой, подремав три часа в убежище, я решил пойти в дом, решив что ночёвка у костра при достаточном количестве дров была бы комфортнее. Но, тем не менее, такой способ мог бы дать часов шесть отдыха.

Предыдущий пост про ночёвку без специального снаряжения...

1 comment:

  1. ИМХО. Можно было для экономии времени и сил (чтоб не таскать камни и золу) выкопать яму, развести костер с камнями и прям его и засыпать сверху землей :-)

    ReplyDelete